Положение о местной организации ВОС.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением ЦП ВОС
от 25.04.12 № 4-6

ПОЛОЖЕНИЕ

о местной организации Общероссийской общественной
организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового
Красного Знамени общество слепых»

I. Общие положения

1. Местная организация (МО) ВОС является основой Общества и структурным подразделением (филиалом) региональной организации (РО) ВОС, ведущим непосредственную работу по защите прав и интересов инвалидов по зрению, оказанию им содействия в социальной поддержке, реабилитации, обеспечении равных возможностей.
2. Местная организация ВОС создается правлением РО ВОС, по согласованию с ЦП ВОС (постановление ЦП ВОС), при наличии не менее 15 членов ВОС на территории одного или нескольких муниципальных образований. Кроме этого, в РО ВОС могут создаваться местные организации, объединяющие отдельные категории членов ВОС по интересам.
При необходимости по решению ЦП ВОС местная организация может создаваться и на территории субъекта РФ.
3. Местная организация ВОС:
3.1. Осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, субъекта РФ, органа(ов) местного самоуправления, Устава ВОС, Положения о РО ВОС, других нормативных актов ВОС и настоящего Положения. Она подчиняется непосредственно правлению региональной организации ВОС.
3.2. Взаимодействует c органами местного самоуправления, социальной защиты и занятости населения, культуры, здравоохранения, образования и спорта, с организациями всех форм собственности, в том числе, структурными подразделениями других общественных объединений и представляет в них интересы инвалидов по зрению.
3.3. По решению правления региональной организации ВОС может иметь штамп установленного образца, свою печать.
3.4. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ (ст.55) и Уставом ВОС (ст. 11) не является юридическим лицом.
4. Ответственность за организацию работы, правильность оформления документов и использования денежных средств местной организации ВОС возлагается на председателя местной организации ВОС.
Ответственность за сохранение материальных ценностей и денежных средств, ведение делопроизводства возлагается на секретаря местной организации ВОС.
5. Для установления более тесной связи с инвалидами по зрению и организации с ними индивидуальной работы решением бюро в местной организации могут создаваться группы ВОС при наличии не менее 3-х членов ВОС.
Группы ВОС работают под руководством бюро местной организации ВОС и осуществляют свои функции в соответствии с задачами местной организации ВОС, определенными Уставом ВОС и настоящим Положением.
Основные усилия группа ВОС направляет на индивидуальную работу с инвалидами по зрению, содействие решению их социально-бытовых проблем.
Для организации работы группы избирается групорг.

II. Цели, задачи, функции и права местной организации ВОС

6. Основными целями местной организации ВОС являются: непосредственное участие в выполнении уставных задач Всероссийского общества слепых по защите прав и интересов каждого члена ВОС, по оказанию содействия в комплексной реабилитации, улучшению их материально-бытовых условий, приобщению их к труду, образованию, культуре и спорту, созданию им равных возможностей и интеграции в общество.
7. Для достижения указанных целей местная организация ВОС решает следующие основные задачи и осуществляет следующие направления и виды деятельности:
7.1. Выявляет инвалидов по зрению, ведет их учет и вовлекает в члены ВОС.
7.2. Привлекает зрячих граждан РФ к работе в Обществе для обеспечения выполнения уставных задач.
7.3. Способствует созданию условий для развития личности инвалидов по зрению, их нравственно-эстетического воспитания, повышения уровня правовых знаний и организует проведение с ними индивидуальной работы.
7.4. Участвует в осуществлении мероприятий по социальной защите и реабилитации инвалидов по зрению. Способствует практической реализации их прав, а также льгот, определенных законами РФ, субъекта РФ, нормативными актами органов местного самоуправления.
7.5. Совместно с органами местного самоуправления (социальной защиты, культуры, образования, спорта и др.) способствует созданию необходимых условий для адаптации инвалидов по зрению и реализации ими своих гражданских прав и обязанностей.
7.6. Содействует реализации мероприятий по улучшению жилищно-бытовых условий и материального положения членов ВОС.
Содействует всестороннему обслуживанию ветеранов Общества, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, других членов ВОС, требующих особой социальной защиты.
7.7. Проводит с инвалидами по зрению – членами ВОС социокультурную, физкультурно-оздоровительную работу и спортивные мероприятия.
Содействует участию инвалидов по зрению в социокультурных и спортивных мероприятиях, проводимых в клубах и Домах культуры ВОС, а также органами местного самоуправления. Работает в тесном контакте с подразделениями Федерации спорта слепых.
Организует работу художественной самодеятельности, групп здоровья, спортивных секций, кружков по интересам.
7.8. Содействует повышению образовательного уровня членов ВОС, организует обучение незрячих и слабовидящих чтению и письму по системе Брайля, пользованию компьютерной техникой и современными информационными технологиями.
7.9. Способствует трудоустройству инвалидов по зрению, их предпринимательской и индивидуально-трудовой деятельности, ведению ими подсобного хозяйства.
7.10. Поддерживает деловые контакты с органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, структурными подразделениями других общественных объединений с целью решения проблем инвалидов по зрению.
Участвует в разработке и реализации территориальных программ социальной поддержки инвалидов по зрению.
7.11. Привлекает средства из местных бюджетов и пожертвования для выполнения уставных задач. Принимает участие в конкурсах, проводимых органами государственной власти различных уровней, общественными организациями, с целью получения субсидий на социальную поддержку инвалидов по зрению.
7.12. Содействует органам местного самоуправления в разработке и осуществлении мер по созданию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, обеспечению безопасности их передвижения, беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
7.13. Осуществляет контроль выполнения членами ВОС уставных обязанностей, проводит разъяснительную работу по бережному отношению к членскому билету ВОС.
Каждый случай утери членского билета ВОС тщательно расследуется бюро МО и по нему принимается соответствующее решение, в том числе о выдаче нового членского билета ВОС.
7.14. Оказывает содействие инвалидам по зрению в получении технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и региональной программой поддержки инвалидов, в обучении пользования техническими средствами реабилитации.
7.15. Поддерживает постоянную связь с детскими учреждениями, работающими с детьми с нарушениями органов зрения, выявляет и учитывает детей – инвалидов по зрению.
8. Местная организация, объединяющая как работающих, так и неработающих членов ВОС, дополнительно выполняет следующие функции:
8.1. Содействует администрации хозяйственного общества ВОС в решении задач, связанных с обеспечением инвалидов по зрению работой, сохранением и созданием новых рабочих мест для инвалидов, их полной загрузки, подбором и внедрением новых производственных профилей, способствует организации профессионального обучения незрячих.
8.2. Способствует улучшению охраны труда и техники безопасности на производстве; обеспечению соответствия характера работы, выполняемой членами ВОС - инвалидами по зрению, трудовым рекомендациям государственной службы медико-социальной экспертизы.
8.3. Проявляет заботу о благоустройстве территории хозяйственного общества и жилой зоны, способствует администрации хозяйственного общества в решении этой задачи.
8.4. Оказывает помощь администрации хозяйственного общества ВОС в проведении ежегодной диспансеризации инвалидов по зрению, работающих на предприятии.
8.5. Взаимодействует с другими общественными организациями хозяйственного общества ВОС.
9. Местная организация ВОС, объединяющая на соответствующей территории незрячих специалистов, выполняет следующие дополнительные функции:
9.1. Выявляет незрячих специалистов среди работников интеллектуального труда, а также инвалидов по зрению, имеющих высшее и среднее специальное образование, вовлекает их в члены ВОС и привлекает к работе в организациях Общества.
9.2. При необходимости создает профессиональные секции, оказывает помощь незрячим специалистам в применении на практике полученных ими знаний, повышении квалификации и в обмене опытом работы.
9.3. Содействует поступлению членов ВОС в учебные заведения, их адаптации в коллективе студентов учебного заведения.
9.4. Способствует трудоустройству впервые освидетельствованным инвалидам по зрению из числа специалистов с учетом их профессиональных возможностей, содействует в улучшении условий их работы.
9.5. Взаимодействует с Советом незрячих специалистов, созданным в РО ВОС, с Центрами реабилитации ВОС, школами для слепых и слабовидящих детей, с государственными центрами реабилитации инвалидов с целью решения проблем незрячих специалистов.
9.6. Активно взаимодействует со спецбиблиотекой для слепых, библиотеками учебных заведений, публичными и научными библиотеками с целью привлечения для обслуживания незрячих специалистов, студентов вузов и учащихся школ – инвалидов по зрению.
9.7. Практикует лекционно-просветительскую работу, в том числе силами членов ВОС из числа работников интеллектуального труда, среди инвалидов по зрению в местных организациях и учреждениях РО ВОС.
10. Местная организация ВОС дома-интерната для престарелых и инвалидов организует досуг инвалидов по зрению, привлекает их к общественно-полезному труду в хозяйстве дома-интерната, организует с ними культурно-досуговую работу с учетом возраста и состояния здоровья, оказывает помощь в поддержании связей с родственниками и трудовыми коллективами, где они работали.
Работает в тесном взаимодействии с местными организациями ВОС, расположенными на территории соответствующих муниципальных образований, органами местного самоуправления.
11. Местная организация ВОС имеет право:
11.1. Самостоятельно, в пределах своих полномочий, определять направления и методы своей работы, обращаться в органы местного самоуправления и организации на местном уровне с предложениями и просьбами по решению проблем инвалидов по зрению.
11.2. Распространять информацию о деятельности организации и возможностях незрячего человека.
11.3. Участвовать в выработке законодательных и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по проблемам, касающимся интересов инвалидов и их организаций.
11.4. Участвовать в избирательных кампаниях и референдумах в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
11.5. Выступать с инициативами и готовить свои предложения в органы местного самоуправления, социальной защиты и центры трудовой занятости населения по различным вопросам, касающимся инвалидов по зрению.
11.6. Вносить предложения правлению РО ВОС по всем вопросам деятельности местной и региональной организаций ВОС.
11.7. Представлять и отстаивать интересы инвалидов по зрению в органах местного самоуправления, судебных органах и на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности.
11.8. Устанавливать взаимосвязи с благотворительными фондами и иными благотворительными организациями, организовывать работу по привлечению бюджетных средств и добровольных пожертвований на уставную деятельность.
11.9. Представлять в правление РО ВОС предложения о поощрении и награждении членов ВОС за активную работу по выполнению ими уставных задач, в том числе наградами субъекта РФ и муниципальными наградами.
12. Местная организация, объединяющая как работающих, так и неработающих членов ВОС, имеет следующие дополнительные права:
12.1. Участвовать совместно с администрацией и профсоюзной организацией хозяйственного общества ВОС в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы инвалидов по зрению.
12.2. Участвовать в подготовке и проведении собрания трудового коллектива и вносить от имени работающих членов ВОС предложения в коллективный договор между трудовым коллективом и администрацией хозяйственного общества ВОС.
12.3. Обращаться в Наблюдательный совет хозяйственного общества ВОС по вопросам, затрагивающим права и интересы работающих на предприятии членов ВОС – инвалидов по зрению.
12.4. Вносить предложения генеральному директору хозяйственного общества ВОС по использованию планируемой прибыли на социальную защиту работающих членов ВОС – инвалидов по зрению.
12.5. Разногласия между местной организацией и администрацией хозяйственного общества ВОС рассматриваются правлением РО ВОС и Наблюдательным советом хозяйственного общества в соответствии с их полномочиями.
12.6. Участвовать в выработке администрацией хозяйственного общества решений, затрагивающих интересы инвалидов по зрению, прежде всего связанных с социальной защитой, реабилитацией инвалидов по зрению, а также разрешением трудовых споров.
12.7. По согласованию с генеральным директором хозяйственного общества ВОС может заслушивать на заседаниях бюро, собраниях (конференциях) информацию ответственных работников хозяйственного общества по вопросам, касающимся трудоустройства, загрузки, организации труда инвалидов по зрению, техники безопасности и по другим вопросам, касающимся социальной защиты работающих инвалидов по зрению. Принимать по ним предложения и рекомендации в адрес руководства хозяйственного общества ВОС.
13. Местная организация, объединяющая на соответствующей территории членов ВОС – незрячих специалистов, имеет следующие дополнительные права:
13.1. Поддерживать деловые контакты с органами местного самоуправления, образования, науки и культуры и вносить им свои предложения, направленные на улучшение состояния дел по трудоустройству незрячих специалистов, условий учебы инвалидов по зрению в вузах и школах для слепых и слабовидящих детей.
13.2. Вносить предложения в вышестоящие постоянно действующие руководящие органы ВОС по совершенствованию работы с незрячими специалистами Общества.

III. Руководящие органы местной организации ВОС

14. Высшим руководящим органом местной организации ВОС является собрание членов ВОС или конференция МО ВОС, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Отчетно-выборное собрание или конференция МО ВОС проводятся один раз в 5 лет.
Собрания в группах ВОС проводятся по мере необходимости. Избрание групоргов и делегатов на конференцию местной организации осуществляется один раз в пять лет в период проведения очередной отчетно-выборной кампании в ВОС.
В местных организациях, где созыв собраний затруднен, решением бюро, по согласованию с правлением РО ВОС, могут созываться конференции. Норму представительства на конференцию от групп в соответствии с Уставом ВОС определяет правление региональной организации ВОС.
Согласование с правлением региональной организации предполагает рассмотрение данного вопроса на его заседании с принятием соответствующего постановления.
Полномочия делегатов конференции местной организации ВОС подтверждаются протоколами собраний групп. Если бюро местной организации определяет, что собрание группы провести невозможно, избрание делегата(ов) проводится по опросному листу членов ВОС данной группы. В этом случае правомочность делегата(ов) конференции подтверждается опросным листом.
Форма опросного листа приведена в методических материалах по проведению отчетно-выборной кампании ВОС.
Опросный лист заполняется с непосредственным посещением члена группы на дому председателем местной организации или членом бюро.
В исключительных случаях (отдаленность, погодные условия и т.д.) опрос члена группы возможен по телефону председателем МО в присутствии одного из членов бюро.
Ежегодные и внеочередные конференции МО ВОС проводятся в составе делегатов последней отчетно-выборной конференции. Если делегат, избранный на отчетно-выборную конференцию, снят с учета в МО ВОС, на конференцию МО вместо него может быть избран другой делегат от той группы, из которой выбыл делегат.
Собрание местной организации и группы ВОС считается правомочным, если в его работе участвуют не менее 1/3 членов ВОС, состоящих на учете в данной организации.
Собрание группы может проводиться с учётом отсутствующих членов ВОС, выразивших свои мнения с помощью опросных листов. Количество членов ВОС, выразивших свое мнение с помощью опросных листов, не должно превышать половину участников собрания группы.        
Конференция местной организации правомочна при участии в ней более половины избранных делегатов.
Решения собраний (конференций) МО ВОС принимаются тайным, открытым или поименным голосованием. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих участников собрания или делегатов конференции.
15. Отчетно-выборное собрание (конференция) местной организации ВОС:
15.1. Заслушивает отчетные доклады о работе бюро и контрольно-ревизионной комиссии местной организации, дает оценку их работе.
Отчетные доклады предварительно заслушиваются и утверждаются на заседаниях бюро и КРК МО соответственно.
15.2. Определяет направления деятельности местной организации ВОС, пути и меры по выполнению решений вышестоящих постоянно действующих руководящих органов ВОС и своих собственных.
15.3. Избирает и досрочно прекращает полномочия председателя местной организации. Избрание председателя местной организации осуществляется по представлению председателя РО ВОС. Кандидатура председателя МО ВОС может выдвигаться и членами ВОС на собрании МО ВОС или делегатами на конференции МО ВОС.
Избирая председателя местной организации ВОС, одновременно избирает его председателем бюро местной организации ВОС.
Избирает и досрочно прекращает полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии местной организации ВОС.
15.4. Избирает и досрочно прекращает полномочия членов бюро и членов КРК местной организации ВОС в количестве, установленном собранием (конференцией). Кандидатуры членов бюро и членов КРК местной организации предлагают соответственно председатель местной организации и председатель КРК местной организации.
Период полномочий членов бюро, контрольно-ревизионной комиссии и выборных должностных лиц местной организации ВОС - 5 лет.
15.5. Избирает делегатов на конференцию региональной организации ВОС по норме представительства, определенной правлением региональной организации.
15.6. Решает другие вопросы, связанные с деятельностью местной организации ВОС.
16. Ежегодные отчетные собрания (конференции) местной организации решают вопросы своей деятельности, определенные Уставом ВОС и настоящим Положением.
17. Постоянно действующим руководящим органом местной организации является бюро.
Бюро местной организации ВОС в период между собраниями (конференциями) организует работу местной организации ВОС по выполнению уставных задач, постановлений вышестоящих постоянно действующих руководящих органов ВОС, решений собраний (конференций) местной организации ВОС и своих собственных.
Заседания бюро местной организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Внеплановое заседание бюро может быть проведено по требованию половины членов бюро или по инициативе председателя МО или председателя региональной организации.
В работе бюро с правом совещательного голоса может принимать участие председатель КРК МО.
Заседания бюро и КРК местной организации правомочны, если в их работе принимают участие более половины их членов. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов бюро или КРК.
Бюро местной организации ВОС:
17.1. По предложению председателя местной организации избирает заместителя(ей) председателя МО ВОС.
17.2. В случае досрочного освобождения от должности председателя местной организации по решению правления региональной организации и предложению председателя региональной организации избирает нового председателя местной организации из членов бюро данного созыва. Кандидатуру председателя могут предлагать и члены бюро.
17.3. Выявляет и принимает инвалидов по зрению и их законных представителей, а также других граждан РФ, активно участвующих в деятельности Общества, в члены ВОС, контролирует выполнение ими уставных обязанностей.
17.4. В члены ВОС принимаются граждане РФ - инвалиды по зрению, независимо от их группы инвалидности, законные представители инвалидов по зрению (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель), разделяющие цели и задачи Общества, признающие Устав ВОС и достигшие 18-летнего возраста.
В члены ВОС могут быть приняты и другие граждане РФ, признающие Устав ВОС и активно участвующие в деятельности Общества. Их количество в местной организации ВОС не должно превышать 10 процентов от общего количества членов ВОС, состоящих на учете в данной организации.
Вопрос о приеме в члены ВОС по письменным заявлениям граждан решается большинством голосов членов бюро местной организации.
17.5. Сотрудничает с учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе по выявлению впервые освидетельствованных инвалидов по зрению, организует работу по вовлечению их в члены ВОС.
17.6. Выявляет детей - инвалидов по зрению, ведет их учет и содействует их реабилитации.
17.7. Организует работу с членами ВОС по доведению до них Устава ВОС и других нормативных актов ВОС, а также положений Конституции РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов РФ, субъекта(ов) РФ, органов местного самоуправления, затрагивающие интересы инвалидов.
17.8. Организует социокультурную и физкультурно-оздоровительную работу с инвалидами по зрению:
- создает и организует работу кружков художественной самодеятельности, любительских объединений и кружков по интересам, групп здоровья, спортивных секций и др.;
- проводит недели, декады и месячники «Дня Белой трости», «Дня слепых», «Международного дня инвалидов», вечера отдыха, лекции, доклады, беседы, экскурсии, спортивные соревнования и другие массовые мероприятия;
- выпускает стенную и звуковую газеты;
- организует информирование членов ВОС по вопросам деятельности ВОС и пр.
17.9. Содействует реабилитации членов ВОС - инвалидов по зрению, уделяя особое внимание впервые освидетельствованным инвалидам по зрению, прежде всего инвалидам I и II групп:
- способствует получению инвалидами по зрению индивидуальных программ реабилитации (ИПР) в учреждениях медико-социальной экспертизы, содействует их реализации;
- обеспечивает работу комнат и кабинетов социальной реабилитации и здоровья, содействует обеспечению инвалидов по зрению «говорящей книгой»;
- организует необходимую консультативно-правовую помощь членам ВОС;
- консультирует родственников вновь ослепших граждан, а также слабовидящих детей по вопросам, связанным с их обучением и прохождением реабилитации;
- рассматривает заявления членов ВОС о направлении их в реабилитационные центры ВОС, государственные реабилитационные центры и ходатайствует об этом перед правлением региональной организации;
- содействует повышению общеобразовательного и совершенствованию профессионального уровня незрячих членов ВОС, организует обучение их чтению и письму по Брайлю;
- добивается прикрепления одиноких, больных и престарелых членов ВОС к службам социальной и патронажной помощи;
- проводит работу по обеспечению инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, используя возможности региональных отделений Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
- ходатайствует о выделении членам ВОС - инвалидам по зрению I группы собак-проводников, содействует в обеспечении их содержания;
- содействует получению путевок инвалидам по зрению – членам ВОС за счет средств ФСС РФ и его региональных отделений, а также за счет региональных органов социальной защиты населения.
Принимает меры по включению предложений ВОС по организации санаторно-курортного лечения инвалидов по зрению в соответствующие территориальные программы.
17.10. Содействует улучшению материального положения и жилищно-бытовых условий членов ВОС - инвалидов по зрению:
- обследует жилищные и материально-бытовые условия инвалидов по зрению и принимает меры по оказанию им необходимой помощи;
- распределяет финансовую и материальную помощь, поступившую из бюджета РО ВОС, местных бюджетов, а также в качестве пожертвований, между инвалидами по зрению. Отчитывается по этому вопросу перед собранием (конференцией) местной организации, правлением РО ВОС и организациями, предоставившими средства;
- проводит шефскую работу среди незрячих, проживающих в домах-интернатах для престарелых и ветеранов, в школах для слепых и слабовидящих детей;
- выявляет и учитывает инвалидов по зрению, нуждающихся в особой социальной защите (одиноких, многодетных, с сопутствующими заболеваниями, участников Великой Отечественной войны и др.).
17.11. Организует работу по изысканию пожертвований. Привлекает граждан РФ, государственные и других форм собственности предприятия и организации к оказанию благотворительной помощи инвалидам по зрению.
17.12. Поддерживает деловые контакты с органами местного самоуправления, службами занятости населения, государственными и других форм собственности предприятиями и учреждениями, частными предпринимателями по вопросам трудоустройства инвалидов по зрению.
17.13. Заводит учетные карточки членов ВОС и копии учетных карточек представляет в Аппарат управления РО ВОС. Ежеквартально проводит сверку учетных карточек в МО ВОС с учетными карточками в РО ВОС. Оформляет копии справок МСЭ вновь поставленных на учет инвалидов по зрению и направляет их в Аппарат управления РО ВОС.
Ставит на учет и снимает с учета членов ВОС.
В соответствии с федеральным законом «Об общественных объединениях» (ст.14) члены ВОС состоят на учете в местных организациях ВОС по месту жительства.
Члены ВОС, работающие в хозяйственных обществах, состоят на учете в МО ВОС, объединяющей как работающих, так и неработающих членов ВОС.
В том случае, когда член ВОС снимается с учета, он должен сообщить адрес, куда он выбывает, и в течение двух месяцев встать на учет в местную организацию, действующую на территории его нового места жительства. Если он не встал на учет в установленный период времени – считается  утратившим связь с Обществом и автоматически выбывшим из его рядов. 
17.14. За невыполнение Устава ВОС, потерю связи с Обществом, совершение действий, нанесших моральный или материальный ущерб ВОС и порочащих его репутацию, распространение заведомо ложной информации о деятельности ВОС, его выборных органах и должностных лиц, утрату доверия его членов, а также неуплату членских взносов в течение 2-х лет, решением бюро местной организации или собрания (конференции), принятым простым большинством голосов, член ВОС может быть исключен из членов Общества.
Рассмотрение вопроса об исключении из Общества члена ВОС осуществляется с его приглашением на заседание бюро или собрание (конференцию).
Исключенный из членов ВОС может подать апелляцию в правление региональной организации в двухмесячный срок с момента оповещения его об исключении.
Членство в Обществе может быть прекращено по письменному заявлению члена ВОС о добровольном прекращении им членства в ВОС. В этом случае решения бюро не требуется. Бюро информирует об этом членов ВОС местной организации и правление РО ВОС.
Исключенный из членов ВОС или добровольно прекративший членство в Обществе утрачивает полномочия выборного должностного лица, члена руководящего или контрольно-ревизионного органа ВОС, если он был избран в них ранее. 
17.15. Рассматривает и контролирует работу групп, руководит их деятельностью.
Утверждает групоргов ВОС, избранных на собраниях в группах ВОС. Постановления собраний группы об избрании групоргов не утверждаются в случае нарушений при выборах действующего законодательства РФ, субъектов РФ, Устава ВОС и иных нормативных актов Общества.
Рассматривает и принимает решение о прекращении полномочий групоргов ВОС.
17.16. Принимает членские взносы. Приём членских взносов возлагается на секретаря местной организации ВОС. Сумма вступительного и членского взносов ежегодно устанавливается Центральным правлением ВОС.
От уплаты членских взносов освобождаются Почетные члены ВОС и лица, награжденные “Знаком Почета ВОС”, члены ВОС, проживающие в домах-интернатах по их желанию. В определенных случаях по решению правления РО ВОС от уплаты взносов могут быть освобождены и другие члены ВОС.
По решению правления РО ВОС собранные взносы могут оставаться в местной организации и использоваться на уставные цели.
О сборе и расходовании членских взносов бюро местной организации ВОС отчитывается перед собранием (конференцией) местной организации и правлением РО ВОС.
17.17. Заслушивает акты проверок КРК местной организации и определяет меры по реализации предложений КРК.
В необходимых случаях информирует вышестоящую организацию ВОС о результатах проверки.
Свою работу по выполнению уставных задач, постановлений вышестоящих руководящих органов ВОС, постановлений собраний (конференций) и своих собственных, бюро проводит на основании плана работы бюро или местной организации на календарный год, утверждая его на своем заседании. На основании годового плана работы разрабатывает и утверждает месячные или квартальные планы с учетом сложившейся текущей ситуации.
18. Председатель местной организации ВОС между заседаниями бюро осуществляет оперативное руководство местной организацией.
Председателем и заместителем председателя местной организации ВОС избираются члены ВОС - инвалиды по зрению.
Председатель местной организации ВОС:
- предлагает бюро местной организации кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя бюро МО ВОС;
- готовит и вносит на рассмотрение бюро планы работы на календарный год, месяц или квартал, несет ответственность за их выполнение, отчитывается об их выполнении на заседании бюро;
- отвечает за организацию работы местной организации ВОС и ведения делопроизводства;
- готовит и ведет заседания бюро местной организации;
- открывает собрания (конференции) местной организации ВОС;
- осуществляет контроль за выполнением решений вышестоящих руководящих органов ВОС, постановлений собраний (конференций) и бюро местной организации;
- вручает членские билеты вновь принятым в члены ВОС;
- подписывает постановления бюро;
- осуществляет другие исполнительно-распорядительные функции в соответствии с законодательствами РФ и субъекта РФ, нормативными актами органа(ов) местного самоуправления, Уставом ВОС, Положением о РО ВОС и настоящим Положением.
Председатель местной организации ВОС не имеет право занимать руководящую должность в других организациях вне структуры ВОС.
В отсутствие председателя местной организации ВОС его обязанности исполняет на общественных началах заместитель председателя местной организации ВОС. В случае невозможности заместителем председателя исполнять эти обязанности, председатель бюро местной организации или правление РО ВОС могут поручить их исполнение любому члену бюро. В исключительных случаях председатель РО ВОС может поручить исполнение обязанностей председателя МО ВОС члену ВОС – не члену бюро.
19. Выборы председателя местной организации и председателя КРК, а также членов бюро и КРК проводятся на отчетно-выборном (выборном) собрании (конференции) местной организации ВОС в соответствии с Уставом ВОС и Инструкцией о проведении выборов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС.
Досрочное прекращение полномочий членов бюро и КРК, досрочные выборы бюро и КРК местной организации ВОС могут быть проведены по требованию более половины членов ВОС, состоящих на учете в местной организации, или по требованию половины групп, входящих в местную организацию, или по решению правления региональной организации.
20. Групорги ВОС избираются на собраниях групп ВОС. Кандидатуру групорга предлагает председатель местной организации. Кандидатуру групорга могут предлагать и члены группы.
В случае невозможности проведения собраний в группах ВОС групорги ВОС могут избираться путем индивидуального опроса членов ВОС группы с использованием опросных листов.
В исключительных случаях групорги ВОС могут назначаться решением бюро местной организации ВОС.
20.1. Групорг работает на общественных началах.
Основные обязанности групорга:
- выявление инвалидов по зрению и вовлечение их в члены ВОС, а также выявление детей-инвалидов по зрению для постановки их на учет;
- поддержание связи между организацией и членами группы;
- проведение ознакомительно-разъяснительной работы среди членов группы по Уставу ВОС, нормативным актам ВОС, материалам правления региональной организации, решениям бюро МО ВОС, а также нормативной базы РФ, субъекта РФ и органов местного самоуправления;
-выявление среди членов группы лиц, желающих повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень и доведение данной информации до бюро МО ВОС;
- выявление среди членов группы лиц, желающих участвовать в самодеятельности, спортивных и иных соревнованиях, конкурсах, встречах и доведение данной информации до бюро МО ВОС;
- организация участия членов группы в мероприятиях, проводимых МО ВОС;
- посещение на дому отдельных категорий членов группы (одиноких, престарелых, лежачих, больных и т.д.), доведение до них информации о состоянии дел в Обществе, выявление возникших у них проблем, оказание содействия в их решении;
- представление отчета о проделанной работе на заседании бюро не реже 1 раза в год.
20.2. Групорг имеет право:
- обращаться в бюро МО с заявлениями от имени и по поручению членов своей группы;
- получать соответствующие консультации и всестороннюю поддержку в бюро МО ВОС;
- вносить на рассмотрение бюро МО различные вопросы и предложения;
- участвовать на заседаниях бюро МО в обсуждении вопросов, выступать с предложениями без права голоса;
- предлагать свою кандидатуру и кандидатуры членов группы для избрания в руководящие и контрольно-ревизионные органы ВОС;
- предлагать на рассмотрение бюро МО кандидатуры из членов группы на поощрение.
По итогам работы бюро МО вправе ходатайствовать перед правлением региональной организации о поощрении групоргов за активную работу и добросовестное выполнение обязанностей.
Досрочные выборы групорга могут быть проведены по требованию более половины членов группы или по решению бюро МО.
Досрочное освобождение групорга по уважительной причине или по собственному желанию осуществляется председателем местной организации.
21. Если член бюро или член КРК местной организации нарушает Устав ВОС, законы РФ, злоупотребляет служебным положением или утратил связь с Обществом, он может быть выведен из их состава решением собрания (конференции) МО ВОС, принятым большинством голосов членов ВОС, участвующих в работе собрания, делегатов, участвующих в работе конференции.
Член бюро или член КРК МО может прекратить свои полномочия по собственному желанию, подав соответствующее заявление на имя председателя бюро (КРК) МО ВОС. 
22. Досрочное освобождение председателя местной организации ВОС или председателя КРК по уважительной причине или по собственному желанию осуществляется решением председателя РО ВОС.
23. За нарушения Устава ВОС и ненадлежащее выполнение своих обязанностей полномочия председателя местной организации могут быть прекращены по решению собрания (конференции) местной организации ВОС или по решению правления региональной организации ВОС по представлению председателя региональной организации.
24. В случае досрочного освобождения председателя местной организации ВОС для выборов нового председателя созывается собрание (конференция) местной организации ВОС или по решению правления РО ВОС председатель местной организации ВОС может быть избран на заседании бюро местной организации из числа членов бюро последнего созыва с последующим утверждением этого решения правлением РО ВОС.
В исключительных случаях председателем местной организации (КРК) ВОС может быть избран член ВОС – инвалид по зрению, не являющийся членом бюро МО (КРК) ВОС.
25. Председатель местной организации ВОС (председатель КРК), члены бюро (члены КРК), групорги, избранные вместо освобожденных, избираются на период полномочий бюро (КРК) местной организации ВОС последнего созыва.
26. Местная организация ВОС содержится за счет бюджета региональной организации ВОС, а также других, не запрещенных законодательством, источников (местный бюджет, пожертвования и др.).

IV. Контрольно-ревизионная работа в местной организации ВОС
27. Контроль за деятельностью местной организации ВОС осуществляют правление РО ВОС, другие руководящие органы ВОС, а также органы общественного контроля ВОС (ЦКРК, КРК РО ВОС и КРК местной организации ВОС).
28. Работа контрольно-ревизионной комиссии местной организации ВОС регламентируется Уставом ВОС и Положением о контрольно-ревизионных комиссиях ВОС.
КРК местной организации ВОС проверяет работу бюро местной организации ВОС, состояние работы в группах по всем вопросам уставной деятельности.
29. Председатель и члены КРК могут быть досрочно освобождены общим собранием (конференцией) местной организации ВОС.
30. В случае досрочного освобождения председателя КРК для выборов нового председателя созывается собрание (конференция) местной организации ВОС или по решению правления РО ВОС председатель КРК ВОС может быть избран на заседании КРК местной организации из числа членов КРК данного созыва с последующим утверждением этого решения правлением РО ВОС.

V. Общественные советы, комиссии и стенная печать

местной организации ВОС
31. В целях обеспечения коллегиальности в решении уставных задач, собрание (конференция) или бюро МО ВОС могут создавать постоянные или временные общественные советы и комиссии (по социальной реабилитации, социокультурную, социально-бытовую, по работе с молодежью, по трудоустройству и др.).
Определение функциональных обязанностей и руководство деятельностью общественными комиссиями возлагается на бюро местной организации ВОС.
Срок полномочий общественных советов и комиссий при бюро местной организации ВОС определяется сроком полномочий бюро местной организации, а временных - в каждом конкретном случае специальным решением бюро.
Заседания советов и комиссий правомочны, если в их работе принимают участие более половины их составов. Все решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и носят рекомендательный характер для деятельности бюро МО.
32. Бюро местной организации предоставляется право издавать стенную, звуковую и другие газеты. Решением бюро определяется и утверждается состав редакционных коллегий и редакторов издаваемых газет.

VI. Ликвидация местной организации ВОС

33. Местная организация ВОС ликвидируется решением правления региональной организации ВОС, согласованным с Центральным правлением ВОС, или по решению собрания (конференции) местной организации ВОС, с последующим утверждением данного решения на заседании правления РО ВОС.
Группы ВОС ликвидируются решением бюро местной организации ВОС.
Решение о ликвидации местной организации принимается большинством (2/3 голосов) от присутствующих на собрании членов ВОС или делегатов, участвующих в работе конференции.
34. Члены ВОС ликвидируемой местной организации становятся на учет в другие местные организации ВОС.

Комментариев нет:

Отправить комментарий