Фото взято с сайта http://sverdlovsk.vsedomarossii.ru/house/55327
На правлении Свердловской областной организации ВОС
рассматривается вопрос о продаже двухэтажного здания вместе с участком земли по
адресу г. Первоуральск, ул. Вайнера, дом 2. Центр города, рядом с рынком.
От арендатора получено предложение о покупке данного объекта
за три миллиона рублей.
Летом того же года сделка была совершенна за три миллиона.
В представленной аудиозаписи хорошо видно как директор предприятия
ООО «РЗСИ» Пылаев А.И.и председатель областного правления Юдина М.А.
продавливают нужное им решение.
Члены правления, фактически не зная ни рыночной стоимости
объекта, ни площади здания и участка земли, ни сметы в случае ремонта, всё
равно дают своё согласие на продажу данного объекта.
А ведь только один участок земли был оценен более чем в 20
млн. рублей.
Но и это ещё не всё.
Новый собственник не стала изобретать ничего нового. Она
просто излишнюю площадь продолжает сдавать в аренду. А именно реализовала ту
коммерческую идею, которая была озвучена на правлении СОО РО.
Таким образом, двухэтажное здание вместе с землёй и бизнесом
было продано всего лишь за три млн. рублей.
**
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2012 г. N Ф09-4804/12
Дело N А60-44478/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Гавриленко О.Л., Гусева О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Свизевой Людмилы Николаевны (ИНН: 662503172004, ОГРН: 304662528100018) (далее - предприниматель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.12.2011 по делу N А60-44478/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2012 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 30 по Свердловской области (ИНН: 6627002270, ОГРН: 1046601694292) (далее - инспекция, налоговый орган) - Караваев А.С. (доверенность от 06.02.2012 N 05-06).
Представители предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Инспекции обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с предпринимателя 104 144 руб. 06 коп. земельного налога за 2009 г., подлежащий уплате за земельный участок, расположенный по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д. 2. (с учетом уточнения требований).
Решением суда от 07.12.2011 (судья Присухина Н.Н.) заявление удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2012 (судьи Полевщикова С.Н., Голубцов В.Г., Гулякова Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что предприниматель имеет на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 66:58:0116001:43, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера, д. 2, с видом разрешенного использования для производственной деятельности.
Исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, в размере 20 828 811 руб. 56 коп., налогоплательщику по состоянию на 07.04.2010 выставлено требование N 138626 об уплате за 2009 г. земельного налога в сумме 104 144 руб. 06 коп.
Неисполнение данного требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения инспекции в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из их правомерности и обоснованности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
В силу п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
При этом ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, отсылает к порядку определения последней в соответствии с земельным законодательством.
Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами.
В силу п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правилами кадастровой оценки земель), в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Пунктом 10 указанных Правил кадастровой оценки установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и в соответствии с Правилами кадастровой оценки земель Правительством Свердловской области принято постановление от 19.12.2008 N 1347-ПП, которым утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов в Свердловской области, в том числе спорного земельного участка, кадастровая стоимость которого установлена в сумме 20 828 811 руб. 56 коп.
Статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) предусмотрена возможность исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 названной статьи ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (ч. 4 ст. 28 Закона N 221-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
Исходя из анализа вышеизложенных норм права, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что вопросы исправления ошибок кадастра не связаны с требованием о признании недействующим нормативного правового акта.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, с учетом отсутствия доказательств, свидетельствующих об изменении сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка органами кадастрового учета, суды пришли к правильному выводу о правомерности действий инспекции при расчете земельного налога по применению кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в государственном земельном кадастре, действующих на 1 января налогового периода.
При этом суды обоснованно отметили, что установление факта наличия кадастровой ошибки до внесения соответствующих исправлений не влечет изменения размера кадастровой стоимости земельного участка
Кроме того, предприниматель не лишен возможности разрешить вопрос об исправлении ошибки, в том числе в порядке искового производства.
Доводы заявителя подлежат отклонению как направленные на переоценку обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций на основании исследования доказательств, представленных в материалы дела в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.12.2011 по делу N А60-44478/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Свизевой Людмилы Николаевны - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Свизевой Людмиле Николаевне из федерального бюджета 1900 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 03.05.2012.
Председательствующий
ЛИМОНОВ И.В.
Судьи
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ГУСЕВ О.Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий